Повесть. ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ.
.... он гавкнул! и напугал одного из рабочих - так сильно хотел кушать.
- так не пойдет, голубка сказала, тут надо вежливостью брать.
- Не знаю я вежливостей.....
(Эпиграф) “Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости - что угодно можно совершить” Серафим Саровский
Каждый человек, когда либо, кормил животных или птиц. Каждый, кто, хоть, сколько-либо, любит животных понимает как это приятно кого-то накормить.
Но сегодня речь пойдет о голубинной силе любви и слова.
Одна свободная милая голубка прилетала к людям, которые ее кормили. Ей нравилось у них. Было много мест, где она могла отпотчевать: парк, город, окно некой девушки, но, больше времени голубка проводила в небольшом поселке у одинокого дедушки. Она могла часами там глубоко размышлять и ходить по забору. Есть, что дает хозяин и быть ему любящей, и, немного домашней. Иногда, она радовала его просто своим прилетом к нему.
Также, в поселке была налажена голубиная почта, и, почтовые голуби носили разные советы и письма друг к другу, и к животным. Это, правда, больше было распространено у животных, чем у людей, очень разнился уж язык животных и человека. Но животные ей часто пользовались.
Дома у хозяина - дедушки был пес. Он не очень чествовал голубку. Она ему не нравилась. Думал: “вот же, летает себе - туда-сюда, а я зачем то сижу тут, охраняю. А поесть - одинаково дают: как мне, так и ей. Не нравится мне это. Глупо просто сидеть на цепи. Походу, дед просто так кормит всех. Может и мне нужно погулять?…” Очень мечтал пес прогуляться просто так. “ Но если я пойду, - продолжал думать пес, - не пройдет ли любовь деда ко мне, станет ли он меня кормить как и раньше, я же никогда не уходил. И, если, дед часто говорит голубке : “прилети ко мне на крылечко, поешь того что дам”, интересно, так же мне он будет говорить? или выгонит совсем на улицу, ежели выйду погулять”. Так, ни к чему пес, и не пришел в своих размышлениях. Но, очень ему захотелось повидать мир так же, как голубка.
Через некоторое время, получил пес голубиную почту. Принесли голуби ему телеграмму от дедушки-пса. “Ох, дедуля твой приболел, приезжай первым рейсом” Всполошился пес, надо ехать. бежать. Тут вспомнил, что не сможет рассказать все деду-хозяину, так как он поехал в городскую администрацию по делам, а бежать к своему деду-псу то тоже надо. Но, делать нечего, простил себя пес, что деда-хозяина просто так бросит, так как своему родному дедушке - псу надо помочь выздороветь. Помчался первой электричкой в другой городок. Дедушка-пес был ранен в хвост и в ногу. Понимал дед, что не может ходить пока, колесо переехало его, под машину попал. И надо было помочь ему ходить и кормить его. Тут, пес не знал как добыть деду еду. Внучек-пес не знал как быть вольным псом. Всегда, со щенячества был под присмотром деда-хозяина: кормил он его, гладил, любил, радовался его успехам. Пес, в свою очередь полностью был ему предан. Своим прекрасным лаем он всегда отплачивал ему добром и заботой как мог, по собачьи: то мышей прогонит и или просто полает на прохожих, оповещая деду о том, что кто то прошел. Ну, и, конечно гонялся за всякими букашками, которые его развлекали, так и жил. Не знал он другой жизни. Но тут другой город - и, ни он, ни его, никто не знал. Разве что, его дед. Дед грустил, а внучек бегал, скакал вокруг него, лаял, и не знал что делать. Паника его поглотила. Грустно дедушке-псу стало: не мог он смотреть на бестолкового внучка. Ох уж эти детки - вырастут хозяйскими - а как на воле начнут жить, так ерунда какая-то. Ничего не умеют. Еще хуже старому псу стало: лапа болит, хвост не может двигаться, и есть очень очень хотел, уже несколько дней.
- Голова твоя глупая, - сказала голубка псу.
- Всмысле? - ответил пес. Ты вообще, зачем тут? У меня и так проблем хватает.
- Да я тебе порадоваться хочу помочь.
- А как?
- Ну, ты это, перестань панику разводить, пошли со мной, я тебе покажу где еду дают.
- Ого, ты это здорово сказала. Пошли.
Долго ли, мало ли, шли, пришли в котельную. Там жизнь кипела: много людей было, да харчевня-столовая рядом. Вот, место где кормят немножко разных животных. Если быть миловидным псом. Очень есть хотелось собаке. Просто и легко он гавкнул! и напугал одного из рабочих - так сильно хотел кушать.
- так не пойдет, голубка сказала, тут надо вежливостью брать.
- Не знаю я вежливостей.
- Очевидно, ты не общественный пес. Здесь вежливостью только нужно брешь между едой и тобой пробивать. Надо учиться красотой слова поражать и давать тебе будут очень много есть и радость у тебя будет от друзей человеческих.
- Ну, зачем ты мне их навязываешь? Ты что, не знаешь, что я с одним дедом - хозяином только говорил и буду говорить. Не хочется мне с другими говорить.
- Славно. Только твой дед-пес, очень слаб. Тебя ждет с едой. Не может сам. А без еды - умрет.
- Очень, вдруг псу жалко деда стало и самому сильно есть захотелось. Сильный запах еды из харчевни был, и мало-мальски, начали слова голубки заходить ему в сердце.
- Так, говорит пес, что делать? Говори.
Она и молвила:
- Ты, говорить научись вежливо, сильно и мудро. Гавкать тут не поможет.
- Хорошо. Гав! Гав гав! Гав!
- нет, так не гавкай. Слово твое очень мудрым может быть. Перестань гавкать.
- Я же пес! псы гавкают! Гав.
- Ничего, я же тоже воркую, но говорю же. Вот и ты говори.
- Так, и что я должен сказать им?
- Твое сердце подскажет. Настрой его как инструмент, оно может говорить.
Пес зажмурился, настроился, представил, что он инструмент, и каким-то самому неведомым образом, просто намерением, настроил все струны речи свои. Через сердце, душещипательная речь полилась мудрая и словно лейкой он поливал цветы - так вышла речь из его сильного мудрого сердца.
- Любимые люди, так сильно я бы хотел поблагодарить вас за милость вашу, за доброту, за ваши добрые дела. Очень хочется поговорить с вами о вас. Так здорово, что вами движет сильная забота о родственниках, о добром вашем сильном намерении поддержать их и прокормить. Я рад, видеть вас. Вы пример для меня, вы работаете здесь, на котельной, что бы заботой окружить свои дома, жен, детей и старших родственников. Восхитительно. Счастья вам и вашим родным.
Он и забыл даже, просить что то у людей. Само как то это все сказалось из него, и сам рад был, что он так, как буд-то обнял словами с любовью всех этих людей. И пошел восвояси. Тут пса окликнули:
- Пес, что ты хочешь, может что надо? мы готовы тебе дать если ты спросишь.
- Нет, ответил пес. Не надо. Деду надо, приболел он. Мне не надо.
- Ну что ты, конечно ты дашь ему то что надо, что есть у нас. На, неси большую рульку, сказал псу один из работяг. -Да, да, вторили ему работники. - И, к нам каждый день приходи поесть и для деда гостинец будем давать. Потом и деда приводи, как выздоровеет.
- Добра вам и счастья. Радости и благодати.
- Береги себя, пес! Неси деду подарки.
Понесся пес радостный с огромной рулькой к деду.
Объевшись рульки вместе с дедом, которая была на столько большой, что хватило бы на пятерых, пес с дедушкой радовались, что такая удача нашла их.
Прошли дни, дед уже просто и легко прошелся и сказал:
- здоров я. Приезжай еще.
Очень не хотел пес ехать. По нраву стало ему с работягами. Любили его, холили, лелеяли. и дедушку-хозяина он почти позабыл.
- Может я останусь, дед-пес?
- Нет, ты мог бы меня оставить, когда я болен?
- Нет.
- Вот и ответ- ты же оставил старика- хозяина старого. Езжай к нему. Пора тебе.
Пошел пес вгрустнувший. Домой. Боялся хозяину в глаза посмотреть, он же не знал почему пес сбежал оставив его одного.
Пес подумал-подумал, и растворив печаль бодро побежал. Надо было ехать. Он же жизнь спас деду-псу. Правильное дело сделал, хозяин поймет.
Приехал пес домой, в свой поселок. Помялся возле калитки дома, да и вошел в щель, через которую сбежал. Вот уж дед обрадовался ему. Тискал, ласкал, обнял, как родного, счастье наполнило их обоих.
- Ты ж зачем меня, дурашка, оставил, зачем убежал.
Тут рассказал ему все пес: и про деда, и про харчевню, и как голубка говорить научила.
Радовался дед, что пес без него теперь не пропадет.
- Теперь, пес, ты свободный. Ты сможешь и зимой без меня прожить. Я на поезд хотел попасть, мне к кузине надо, малыш родился, понянчить хочу, но туда нельзя с собаками. Вот, я и не мог, пока ты со мной жил к ней уехать. Ты меня не будешь винить, если я уеду? я очень хочу с тобой, но они не хотят, чтобы я с псом ехал.
- Нет, - ответил пес. - Я рад, что ты можешь повидать своего маленького внучка. Я обрадован не меньше, езжай, мой любимый хозяин. Прости если что, я хотел бы тебе выразить сердечную благодарность, что так любишь меня, что так любил меня с самого детства баловать. Очень благодарю. Если ты приедешь, я откликнусь всегда и буду с тобой, если нет, то отпустить мне тебя - это счастье. Очень тебе огромной радости жизни желаю.
- Благодарю тебя, пес мой.
Тут дед ему пожелал еще быть очень сдержанным и спокойным и уехал к своей кузине с внучком.
Остался один пес. Но почему то радовался. Потому что чувствовал, что все правильно произошло. Он научился быть один, а дед-хозяин мог уехать к своему внучку с кузиной. Всем было хорошо.
Но происходящее не заставило долго ждать.
Голод вновь подступил. Делать нечего, надо искать нового друга.
Тут, пес подумал, что научился говорить красиво и придумал красным словом обманом вытащить из людей еду, раз они ведутся так на красивое. Не понял тогда пес, что он от сердца говорил тогда, из любви к людям, к миру и деду-псу. Не совсем правильный вывод сделал, что красивая речь только одна все решает. Оказалось по другому.
Пришел он в баню общественную- где мужики парились да рыбу соленую ели.
Говорит им:
- Банщики, вы так моете людей хорошо. Милый да добрый у вас денек. Всем добро несете. Мне можно немного еды?
Не вышло у него проманипулировать речью.
Не дали ему еды, и погнали вениками.
Не понял пес что произошло. Не поверил себе сам. Очень расстроился пес. Не знал что делать. Пригорюнился.
Тут голубка прилетела.
- Что грустный такой? почему не обедаешь? вон же, банщики рядом, там еды много.
- Не понимаю я, вот так как ты говорила, сказал им, а они меня вениками, да ведром с водой облили.
- Эээээ, ты не любил их здесь. Они почувствовали это. Ты их можешь прямо сегодня полюбить и сильно, по -душевному, разговор повести.
- Ох, и задачки ты мне ставишь, голубка.
Пес не стал сильно сопротивляться, и просто решил поразмышлять над этим: Вот тогда. мне дали еды- почему? я просто хотел выразить им любовь за то что они делать могли. Это понятно стало ему, а здесь я просто еду выманить за речь хотел. Не верно так.
- Простите меня, если обидел чем, сказал он людям. Можно еды. Я очень есть хочу. Не могу уже. Три дня есть нечего.
Не дали псу, все равно, еды, видеть пса уже не могли с его ласковым речами, осадок неприятный у них остался.
Очень затосковал пес по хозяину и по котельной, да и по дедушке-псу. Там очень хорошо, думал пес.
- Любимая голубка, помоги, что мне делать?
- оо, ты назвал меня любимой?
- Да, ты стала для меня родной, хотя я раньше тебя нелюбил. Думал плохо про тебя. Думал что зря кормит тебя дед. Ты же его не охряняешь, ничего для него не делаешь, а он тебя все равно любит и кормит.
- Да, он меня и сегодня кормит, когда я в гости прилетаю к его кузине.
- Не смогу я туда, не пустят, там мышей нет и малыш, не нужен я там.
- А ты не горюй. Там дед счастлив.
- Да, я уверен, мне только худо. Счастлив тот кто сыт, а я очень голодный.
- я знаю, ты стань счастьем наполнен, тогда и сытым будешь.
- О как, а зачем? ты же не понимаешь что так не правильно, я не сумею.
- Не могу радоваться на пустой желудок.
- о, ну только смотри, как бы ты не издох.
- Давай, говори, что нужно делать?
Хорошо. Пиши радостное письмо которое только можешь. Я отнесу его тому кому нужен пес.
Сел пес радостное письмо писать. Но не смог. Так журчало в животе и все сводило, не получалось ничего. “Есть, есть, есть дай, писал он, новый хозяин, дай есть, есть, есть не дашь -покусаю” Только это выходило из него.
Злоба его накрыла. Все застлала. ничего не получалось.
- Хочешь в злобушке побыть? - не поможет. Письмо пиши счастливое.
- Не могу, гавкать опять хочу, страшно злой я, есть хочу.
- Скажи, ты любишь деда?
- да, он мой любимый, я хочу с ним опять жить, да мышей гонять.
- а хочешь снова гонять мышей? да лаем на озорных ребятишек заливаться?
- да!
- А хочешь снова с лаем гоняться за мной?
- да! только я уже друг тебе, зачем за тобой гоняться, дружить будем.
- Здорово! так вот - это просто, напиши все это, новому человеку.
Хорошо. Обрадовался пес, что снова сможет радовать своего нового, еще не знакомого, но уже такого родного хозяина своими собачьими радостями.
И написал такое теплое, такое доброе письмо, что слеза от счастья встречи с этим псом у нового хозяина покатилась, когда он его читал.
Неси, говорит голубке, новый хозяин,- мое доброе слово: "Я жду тебя в гости, дорогой милый пес. Я буду тебя кормить и любить. Радовать и баловать. Жду тебя, мой любимый пес. Хочу тебя кормить в доволь и растворить твои печали безхозяйской жизни"
Не мог нарадоваться ответу пес, побежал, что уши назад, на встречу своей новой любимой жизни с новым добрым хозяином.
Пес стал внутри очень свободным: он мог очень много ходить и гулять теперь. Всегда и везде находя друзей. Он всегда знал, что его радость будет всем нужна. Он был верен своему новому человеческому другу и очень счастливо жил свою собачью но очень свободолюбивую жизнь. Всегда было у него друзей и еды вдоволь.
Потом, прежний хозяин прислал ему весточку, что заболел и хочет его увидеть. Так, он простился со своим новым хозяином и поехал к старому, чтобы помочь ему по хозяйству. Так дед и умер под его чутким и внимательным взором.
Позже, пес пошел бродить в надежде что мир узнает что через радость, может быть много счастья всем. Так он много псов спас от страха быть брошенным или страшного голода, и мог вселить бодрость духа и уверенность в самых страшных и сложных ситуациях. Мог своим добрым делом убрать любые невзгоды. И тут он понял, - что он подошел к самому главному - любви. Он сильно, и, по-настоящему, начал любить людей, псов, и всех кто встретился бы еще, если бы не…. смерть…. Она стояла. Перед ним. Во всей красе. Пес понял, что это самое важное испытание. Тут она подошла к нему, и говорит собачьим языком:
- прожил ты смелую жизнь. Я даю тебе шанс прожить честно и сильно. Продлеваю тебе жизнь.
Этот шанс не мог упустить пес. Расцвел он, просто и чисто стало на душе. Расцвело все вокруг. Так обрадовался он. Такого счастья он никогда в жизни своей не испытывал, и тут понял, что самое сильное и важное - это понять, что жизнь короткая, и что проживать ее нужно сильно, мудро, свободно и с любовью. Нужно всего - то, только жить. А зачем жить- он уже знал. Ему нужно было понять, через страх смерти, что если он умрет, то не сможет успеть достаточно порадовать тех, кто еще не умеет внутренней радостью наполнять все вокруг. И стал усиленно, стойко, сильно, бодро убирать из жизни других все ненужное и страдающее. Сначала он испугался, что он не выдержит только этим заниматься, но понял, что это и дает ему силы жить. Радовать - основная задача. А это значит - сильно любить всех людей и всех остальных. Успеть все сделать так, чтобы каждому псу было правильно жить внутри, убрать страхи, у всех. Вот, так и решил пес. И открыл много своих школ по миру. Там стали учиться псы. А учителями стали- голуби, и люди, которые могли любить. Так и стали голуби символом любви, если не у людей, так у псов точно.
Только с любви начинается сила, стойкость, мудрость и вдохновение жить.
Любви все покор